В условиях, когда конкуренция с каждым днём становится всё сильнее, а основные рекламные каналы коммуникации перенасыщены, упаковка может стать основным каналов взаимодействия с аудиторий. Особенно, этот канал важен для товаров, реализуемых через крупные сетевые супермаркеты, где на полках представлен большой ассортимент товаров из разных регионов России и мира в широком ценовом диапазоне. Визуальное качество исполнения, яркая идея и удобство использования, позволяют транслировать ценности компании и помогают настроить потребителя на правильный выбор.
Дизайн упаковки является ключевым элементом в брендинге потребительских товаров. Грамотно разработанная упаковка выделяет товар на полке среди конкурентов, привлекает внимание и побуждает покупателя к приобретению.
Для многих компаний-производителей, не имеющих даже базового фирменного стиля, упаковка по большому счету, является главным каналом коммуникации с потребителем, а не редко и единственным. В таких условиях, профессиональная разработка дизайна упаковки или этикетки, может стать ключевым этапом в жизни компании, а упаковка товара решающим элементом взаимодействия с целевой аудиторией.
Хороший дизайн упаковки — сильный инструмент рекламы и продвижения бренда.
Разработанная упаковка
Важно понимать, что упаковка, это больше чем просто красивая обертка для товара. Множество мелочей, таких как шрифт, картинка, порядок элементов и цвета, работают сообща на построение точно сформулированной коммуникации (точно сформулированного обращения). Упаковка общается с клиентом, демонстрирует ему преимуществ товара и характеристики. И нередко провоцирует на покупку нового для себя товара, которым раньше потребитель не пользовался. Игнорировать данный канал коммуникации ошибочно, особенно для представителей малого и среднего бизнеса, которые не имеют многомиллионных бюджетов для продвижения своего товара. Ведь упаковка станет первым визуальным контактом потребителя с компанией и товаром, и именно она формирует первые впечатления. Дизайн упаковки и этикетки имеет важную роль в усилении отдачи от рекламной коммуникации и может выступать как инструмент продвижения (pr, promotion, имидж). А обновлённый дизайн упаковки – отличный инфоповод для привлечения внимания аудитории через региональные СМИ и социальные сети.
Мы понимаем всю ценность упаковки и ответственно подходим к её разработке: проводим анализ местного рынка и полок в будущих точках продаж. Это позволяет нам, еще на начальном этапе работы, понять методы и направления, которые помогу будущей упаковке выделиться на полке, а не смешаться с конкурентами.
Этапы разработки упаковки
Анализ конкурентов и ЦА
Понимание конкурентной среды и целевой аудитории продукта помогает сформировать представление о том, какая упаковка нужна потребителю (какие у него предпочтения и ожидания от неё).
Дизайн-концепция
Дизайн упаковки разрабатывается на основе анализа товарной матрицы конкурентов, их текущего дизайна и общих тенденциях (графических трендов) на рынке. На этом этапе предлагаются решения как именно дизайн упаковки будет взаимодействовать с потребителем: как визуальная коммуникация будет мотивировать его на приобретение товара.
Презентация и утверждение концепции
Обязательный этап утверждения концепции упаковки, в рамках которой будет продолжена работа над всей линейкой. Это помогает избежать лишних нагрузок при работе и добиться максимального понимания продукта.
Финальный дизайн
Создание финального дизайна упаковки согласно утвержденной концепции с нанесением всей технической информации и предпечатной подготовкой упаковки.