Разработка руководства по фирменному стилю,
В Рунете постоянно происходит путаница между руководством по фирменному стилю (guideline / гайдлайн, паспорт стандартов), брендбуком (brandbook) и логобуком (logobook). И сходу понять, что же имеет в виду агентство, говоря, что разрабатывает фирменные стили, не всегда возможно. Как и клиентов, говорящих, что фирменный стиль у них уже есть. Путаница в терминологии происходит потому, что логобук, паспорт фирменного стиля и брендбук — одного поля ягоды. Разница в размере и насыщенности «витаминами». Но обо всем по порядку.
Руководство по фирменному стилю
Фирменный стиль — это цельный образ компании, основа вашей визуальной коммуникации, а руководство по нему — свод правил, описывающий как через различные носители и каналы точно транслировать этот образ. А если сравнивать логобук и руководство по фирменному стилю, то логобук — это всего лишь один раздел фирменного стиля. Руководство по использованию фирменного стиля (identity guideline) охватывает много больше, чем логобук: он описывает паттерны, деловую документацию, рекламные и имиджевые материалы, форму сотрудников, брендирование транспорта и не редко то, как будет выглядеть кружка генерального директора (а это очень важно). Список необходимых элементов индивидуален и составляется в зависимости от потребности компании. Причем, это не обязательно текущие потребности, в мы разрабатываем фирменный стиль с учетом будущего роста и развития клиента. Часто, прочитав готовый гайдлайн, наш клиент, видит каналы коммуникации, которые он раньше не замечал и не использовал. Полное руководство по использованию фирменного стиля не только послужит эффективным инструментом развития компании, но и значительно сэкономить бюджет в будущем. Любая компания, развиваясь, приходит к необходимости формирования своей идентичности на рынке, и чем раньше она будет сформирована и описана, тем эффективнее будет работать визуальная коммуникация.
Логобук
Заказав у нас разработку логотипа, вы получите не только серию файлов с исходниками вашего логотипа, но и логобук — краткое пособие, содержащее сам логотип, принципы его построения и правила использования. В нём описываются основные правила работы с логотипом: как и когда используется монохромная версия, фирменные цвета и шрифты. Вся эта информация нужна для того, чтобы ваш логотип оставался узнаваемым и читаемым, ведь даже идеальный логотип не будет работать, если потребитель не сможет его разглядеть.
Самым маленьким игрокам и новому бизнесу на рынке может вполне хватить логотипа, но если вы планируете расти, развиваться и завоевывать новые сегменты рынка — вам необходим фирменный стиль.
Брендбук
Настоящий «тяжеловес» в нашей тройке гайдов. Если логобук лишь глава полного руководства по фирменному стилю, то само руководство — лишь глава брендбука. Помимо полного руководства по фирменному стилю, часто содержащего всевозможные элементы от материалов визитной карточки, до моделей корпоративного транспорта, брендбук включает в себя и маркетинговую часть: концепцию бренда, миссию, целевую аудиторию, позиционирование и многие другие данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и руководители бизнеса для построения коммуникации и развития компании. Брендбук — это настольная книга руководящего состава компании.
Содержание гайдов
Логобук
- основная и дополнительная версия логотипа;
- построение логотипа: пропорции, размеры, охранное поле;
- цветовые решения и фирменные цвета логотипа;
- использование на различных цветовых фонах;
- недопустимое использование логотипа;
- шрифт в логотипе.
Руководство по фирменному стилю
- элементы фирменного стиля (логотип и правила его использования, корпоративный персонаж, фирменные цвета и шрифты, а также примеры недопустимого использования);
- деловая документация – бланки, конверты, шаблоны электронных писем;
- примеры рекламных макетов, их особенности и принципы создания;
- инструкции по работе с фотоизображениями, какие изображения подходят, а какие однозначно нет;
- униформа сотрудников;
- оформление корпоративного транспорта.
Брендбук
- сфера деятельности, миссия и ценности компании;
- позиционирование бренда;
- ценности бренда для покупателей, партнеров и сотрудников компании;
- описание важнейших особенностей бренда;
- слоган и (или) пояснительное сообщение;
- описание методов донесения сообщения (коммуникационных каналов) бренда.